Купить билет

Муниципальное казенное учреждение культуры

"Нагайбакская централизованная клубная система"

(МКУК "Нагайбакская ЦКС")

457662, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Нагайбакский,

ул. Центральная, д.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Нагайбакский, ул. Центральная 15
8 951 430 50 61

"Как не стать жертвой телефонных мошенников"

24 сентября 2024 г.

      24 сентября работники Нагайбакского Дома культуры провели для жителей п. Нагайбакский профилактическую акцию "Как не стать жертвой телефонных мошенников".

     В ходе акции жителям поселения были розданы информационные буклеты с правилами поведения и распознавания мошенников, если вам позвонил незнакомец.

     В настоящее время случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%.

Схем совершения телефонных мошенничеств множество и описать их все не представляется возможным, поэтому остановимся на новых видах мошенничества!

*Активно раскручивается мошенническая схема по замене полисов ОМС "обязательного страхования". Причём не просят называть никаких кодов из SMS , а просят скачать приложение Минздрава и заполнить ваши данные. В результате человек закачивает в телефон банковский троян (вирус), который даёт возможность украсть личные данные банковских приложений.  Запомните, полисы медицинского страхования бессрочны!

*Звонят якобы из поликлиники записать на флюорографию и диспансеризацию. Подбирают дату и время и просят подтвердить запись кодом из  SMS. А  SMS приходит из госуслуг для смены входа в учётную запись и крадут личные данные человека, мошенники на него берут кредиты.

Простые правила защиты от телефонных мошенников:

1.       Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.

2.   Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником.

 3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка — вас соединят с ним.

4.       Банк никогда не будет просить вас сделать что — то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис. Если вас просят сходить к банкомату и совершить там какое-то действие – это……

5.   Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.

6.   Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС,  ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).

5.   Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.

6.   Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС,  ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).

7. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС.  Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.

8.       Сотрудники полиции не когда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирования вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), так как это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»),  так и гражданина  (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).

Сразу прекращайте разговор и звоните по  телефону:  102.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх