24 сентября работники Нагайбакского Дома культуры провели для жителей п. Нагайбакский профилактическую акцию "Как не стать жертвой телефонных мошенников".
В ходе акции жителям поселения были розданы информационные буклеты с правилами поведения и распознавания мошенников, если вам позвонил незнакомец.
В настоящее время случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%.
Схем совершения телефонных мошенничеств множество и описать их все не представляется возможным, поэтому остановимся на новых видах мошенничества!
*Активно раскручивается мошенническая схема по замене полисов ОМС "обязательного страхования". Причём не просят называть никаких кодов из SMS , а просят скачать приложение Минздрава и заполнить ваши данные. В результате человек закачивает в телефон банковский троян (вирус), который даёт возможность украсть личные данные банковских приложений. Запомните, полисы медицинского страхования бессрочны!
*Звонят якобы из поликлиники записать на флюорографию и диспансеризацию. Подбирают дату и время и просят подтвердить запись кодом из SMS. А SMS приходит из госуслуг для смены входа в учётную запись и крадут личные данные человека, мошенники на него берут кредиты.
Простые правила защиты от телефонных мошенников:
1. Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.
2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником.
3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка — вас соединят с ним.
4. Банк никогда не будет просить вас сделать что — то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис. Если вас просят сходить к банкомату и совершить там какое-то действие – это……
5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
6. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).
5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
6. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).
7. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.
8. Сотрудники полиции не когда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирования вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), так как это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»), так и гражданина (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).
Сразу прекращайте разговор и звоните по телефону: 102.